Комплексная автоматизация предприятий
(342) 222 44 44

ГлавнаяКомпанияСтатьиБиллинг для конвергентных сетей
1Марта2000

Биллинг для конвергентных сетей

Биллинг для конвергентных сетей

ложность создания биллинга для конвергентных сетей другого порядка, чем для традиционных систем. Некоторые из известных производителей АСР подхватили идею конвергентного биллинга и намерены сделать из нее «священную корову», до которой невозможно коснуться непосвященному человеку. Тем временем прагматики из операторского бизнеса пытаются понять, что же существенно нового кроется за понятием «конвергентный биллинг».

Урм заявляет: «Если под термином ?конвергентная биллинговая система? понимать возможность интеграции данных от фронтальных биллингов, управляющих доступом к различным авансовым услугам, то — да, наша биллинговая система именно такая. Если вы спросите, может ли наша система выпускать единый счет за все множество услуг, оказываемых компанией, — то снова да. Функционирующая у нас биллинговая система может протарифицировать услугу независимо от того, что является единицей измерения услуги — минуты, пакеты или байты».

Примерно так же понимают «конвергентный биллинг» и в «Международной компании связи». Разработчик Игорь Киреев утверждает, что биллинговая система «Мир-АСР» позволяет тарифицировать все услуги, связанные с учетом временного параметра, включая телефонные соединения, передачу данных и IP-телефонию. Биллинговая система «Мир-АСР» предоставляет полную информацию о каждом звонке, сделанном клиентом МКС: время вызова, продолжительность соединения, номер телефона, номер канала, тип звонка, код номера, название региона, стоимость соединения, плата за аренду канала. Так что формирование единого счета за услуги, особенно при кредитной схеме расчета, для существующей системы — не проблема.

Понятие «конвергентного биллинга» наиболее близко к приложениям мобильного Internet, который предположительно будет являться базовой услугой сотовых сетей третьего поколения. Некоторые зарубежные производители биллинговых систем уже приступили к выпуску тиражируемых версий биллинга для сотовых сетей третьего поколения. В частности, система Geneva 3G производства компании Geneva Technology позволит провайдерам услуг учитывать трафик и выставлять счета в зависимости от таких параметров, как продолжительность связи, объем передаваемых данных и ценность контента. Ее дополнительный модуль Resource Management System сможет работать с SIM-картой или с идентификационным номером абонента MSISDN с целью предоставления персонализированных услуг. Кроме того, на основе новой программы может быть организован биллинг в системах мобильной коммерции с несколькими участниками.

Персонификация сервисов и интеллектуальные возможности управления доступом абонентов к услугам, похоже, становятся основным лейтмотивом биллинговых технологий переходного периода. Последняя версия АСР Flagship содержит модули, обеспечивающие, как сказано в документации, полную функциональность электронной и мобильной коммерции, которая позволит генерировать счета на Internet-услуги с добавленной стоимостью. Неудивительно, что, говоря о возможностях WAP для развития бизнеса, представители «Вымпелкома», инсталлирующего у себя АСР Flagship, уже упомянули модель дифференцированного подхода к тарификации доступа, то есть тарификации различных разделов внутри WAP-сайта различными способами, в зависимости от предлагаемого содержания.

Однако позиция независимых экспертов насчет перспектив этого направления более пессимистична.

«Самым странным моментом, касающимся появления мобильного доступа к Internet, является то, что операторы пока не знают, как им делать деньги в этом бизнесе, — поясняет Юрий Горностаев из Международного центра научной и технической информации. — Операторы, изготовители и разработчики безрассудно инвестируют большие средства в приближающуюся революцию повсеместного внедрения мобильного Internet, но на этом бизнесе пока делают деньги только поставщики оборудования. Как сбор платежей, так и соотнесение их с определенным контентом связаны с определенными проблемами».

Кто прав, пессимисты или оптимисты, как известно, покажет время. Но в отношении развития технологий биллинга есть вещи, которые не требуют доказательств. Будущее телекоммуникационной индустрии, разумеется, за персонификацией доступа, услугами с добавочной стоимостью и электронными финансовыми транзакциями. Вероятно, какую бы модель предоставления дополнительных услуг ни выбрали сегодняшние операторы связи, их биллинговые системы будут вынуждены функционально сближаться и с внутренними бухгалтерскими и складскими, и с внешними платежными системами, и вдобавок все больше впитывать идеологию CRM. Выходит, правильным путем идем, товарищи.

Автор: Игорь Елисеев. По матреалам «Computerworld Россия», № 412000.

все клиенты »