Назначение
Расчетно-Информационная Система (РИС) «ЖКХ. Поток» является комплексным многофункциональным решением, которое позволяет автоматизировать деятельность управляющих компаний и ТСЖ по предоставлению населению услуг ЖКХ.
Система позволяет сделать взаимодействие участников рынка ЖКХ управляемым, прозрачным и понятным.
РИС ЖКХ автоматизирует работу сферы жилищно-коммунального хозяйства по следующим направлениям:
- ведение базы собственников помещений, их лицевых счетов и договоров;
- ведение тарифов на потребляемые ресурсы и услуги ЖКХ;
- ведение справочной информации (города, улицы, имена, банки и т. п.);
- ведение паспортов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- сбор и учёт показаний счетчиков в автоматическом или автоматизированном режиме;
- расчет начисления за услуги с возможностью корректировки баланса лицевого счета;
- выдача расчётных документов клиентам (счёт, квитанция, счёт-фактура, расшифровка начислений);
- прием оплат через кассы, интернет, банки и платежные системы;
- приём и диспетчеризация заявок от физических и юридических лиц на предоставление услуг, на ремонтные работы и т. п.;
- контроль выполнения заявок;
- мониторинг энергоэффективности;
- мониторинг аварий;
- формирование аналитической отчётности.
В Системе предусмотрены отдельные интерфейсы работы для всех участников ЖКХ, таких как:
- управляющие компании и ТСЖ;
- население, собственники помещений (Личный кабинет).
Собственники получают мощный инструмент для подачи и контроля заявок на ремонт, подключения/отключения услуг, внесения показаний счетчиков и оплату услуг через Интернет, не выходя из дома. При этом разнородные услуги, оказанные разными поставщиками, система автоматически сведет в единый детализированный счет, а внесенная оплата будет автоматически расщеплена на счета поставщиков.
При помощи РИС ЖКХ УК / ТСЖ реализуют следующие бизнес-процессы:
- Расчеты с поставщиками ресурсов и услуг ЖКХ;
- Контроль качества предоставления услуг поставщиками;
- Формирование начислений для собственников помещений;
- Управление энергоэффективностью и снижение издержек.
Население получает следующие возможности:
- Детализация начислений за ЖКУ;
- Информация о начислениях, оплате услуг ЖКХ по потребителю и в целом по дому;
- Оплата услуг в личном кабинете;
- Подача заявок и контроль за исполнением.
Программно-аппаратная платформа
РИС ЖКХ может работать как на оборудовании предприятия, так и предоставляться в качестве услуги (SaaS), функционирующей в «облаке».
РИС ЖКХ функционирует на СУБД MySQL – высокопроизводительной, высоконадежной и вместе с этим простой в эксплуатации системы управления базами данных (поддержка выполняется в рамках программы поддержки ПО компании Oracle).
Основа РИС ЖКХ (уровень доступа к СУБД, библиотеки реализации бизнес-логики, модули обработки запросов RPC-сервера) функционирует под управлением UNIX-подобных операционных систем и разработана на языках программирования C и C++, что позволяет в полном объеме использовать ресурсы и возможности, которые предоставляет техническая архитектура современного серверного оборудования.
Пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс РИС ЖКХ реализован в виде веб-приложения. Такая реализация позволяет обойтись без установки клиентских приложений на рабочие места конечных пользователей и не требует высоких мощностей технических средств.
Интерфейс РИС ЖКХ выполнен в виде рабочего стола - интерактивной среды, содержащей различные элементы для работы пользователя. В работе с модулями используется стандартный оконный интерфейс.
Интеграция и взаимодействие с другими системами
Наличие развитых и отлаженных интерфейсов взаимодействия с внешними системами позволяет интегрировать РИС ЖКХ c:
- системы сбора и контроля показаний приборов учета;
- CRM-системы – выгрузка абонентских данных, сбор заявок от населения, информации о начислениях;
- банки, РКЦ, платежные системы, сеть ККМ – загрузка в реальном времени информации о совершенных платежах;
- программа «1С: Предприятие» – обмен информацией о платежах и начислениях;
- финансово-аналитические системы для бухгалтерских расчетов;
- государственные информационные системы, такие как портал ЖКХ, портал госуслуг.
РИС ЖКХ ориентирована на комплексную автоматизацию всех бизнес процессов предприятия с возможностью внедрения дополнительных подсистем, которые могут устанавливаться по желанию заказчика:
- CRM «Контакт» — веб-приложение, при помощи которого осуществляется прием и регистрация заявок и обращений собственников жилых помещений.
- Личный кабинет — сервис, представленный в виде веб-страницы, на которой собственники могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по лицевому счету, задолженностям, пеням, передавать показания приборов учета, производить оплату и т.д.
- Система формирования документов Reportix – веб-приложение, предназначенное для формирования документов на основе данных, получаемых из различных систем.
- Портал бизнес анализа – сервис, который позволяет автоматизировать процесс анализа и оперативного контроля работы предприятия и предоставляет необходимую информацию для принятия управленческих решений.
- Система Phone Center – система обзвона и автоматического информирования населения о задолженности, изменении тарифов, авариях, профилактических работах.
Внедрение системы возможно этапами в зависимости от текущих потребностей заказчика, наращивая функционал системы по мере необходимости.
Функционал системы настолько гибкий, что РИС ЖКХ пользуются как небольшие УК и ТСЖ, крупные
расчетно-кассовые центры городов и регионов.
Эффекты от внедрения РИС ЖКХ:
- Снижение дебиторской задолженности за счет удобства оплаты за услуги поставщиков ресурсов и услуг ЖКХ;
- Повышение энергоэффективности за счет механизмов контроля и аналитики;
- Повышение эффективности управления ЖКУ за счет информирования о состоянии жилого фонда, коммуникаций, авариях, сроках и механизмах их устранения на всех уровнях;
- Сокращение сроков ремонта и аварий за счет своевременного реагирования и контроля выполнения сроков этапов работ, автоматизации процессов в ЖКХ;
- Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку аналитических отчетов;
- Сокращение общих издержек на поддержание нескольких информационных систем;
- Повышение удовлетворенности потребителей за счет предоставления оперативной информации и улучшения качества услуг ЖКХ.