Комплексная автоматизация предприятий
(342) 222 44 44

ГлавнаяКомпанияСтатьиЭффективность системы KPI в любом бизнесе: кейсы
19Февраля2019

Эффективность системы KPI в любом бизнесе: кейсы

Показатель KPI (Key Performance Indicator) пришел к нам вместе с американскими и западноевропейскими компаниями, где он успешно используется уже несколько десятилетий. KPI – это инструмент, который помогает анализировать эффективность определенной деятельности, а также уровень достижения поставленных целей. В России KPI принято переводить как ключевой показатель эффективности. На самом деле, это не совсем верно. Правильнее будет называть его «ключевой показатель результата деятельности».

Что касается практического применения KPI, этот показатель вводится на предприятиях для того, чтобы было удобно измерять результаты работы фирмы в целом, отдельных подразделений и непосредственно сотрудников, а также мотивировать персонал на достижение требуемых результатов. С помощью данных индикаторов можно создать если не совершенную, то весьма эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников компании.

Чтобы убедиться в эффективности системы, успешно функционирующей в различных сферах бизнеса, познакомьтесь с подборкой кейсов по использованию системы KPI.

Кейс 1.


Описание
Предприятие - крупнейший в Уральском регионе поставщик и производитель снеков, кондитерских изделий, попкорна, кукурузных палочек и хвороста. Предприятие постоянно расширяет свою дистрибьюторскую сеть. Осуществляет поставки не только по Уральскому региону, но и по всей России и Казахстану.

KPI. Кейс 1.png


Задачи
Динамичное развитие предприятия привело к росту производства и, как следствие, к необходимости повышения эффективности работы сотрудников. Перед компанией стояла задача разработки системы показателей и последующая ее автоматизации.
Необходимо было внедрить именно систему целевого управления, которая затронула процессы:
- стратегического планирования на предприятии;
- операционного планирования;
- систему мотивации;
- пересмотр документации (регламентов, стандартов).

Результаты
Внедрение на предприятии автоматизированной системы KPI включило
- разработку уникальных для компании показателей эффективности, ориентируясь на ее потребности (индивидуальные и групповые);
- установку понятного и прозрачного интерфейса, отображающего актуальную и своевременную информацию.
Как итог:
- сократились сроки постановки и проверки задач подчиненным;
- цикл планирования стал прозрачным, появились конкретные сроки в целом по компании;
- появилась уверенность в достоверности, получаемой руководством информации по показателям.
Таким образом, повысилась эффективность работы сотрудников, эффективность управления сотрудниками и задачами, что повлияло на оптимизацию деятельности всей компании.

Кейс 2. 

Описание

Горнодобывающее предприятие - крупнейший в Восточно-Казахстанской области поставщик угля. Численность персонала более 1250 человек. Добыча угля производится открытым способом.

KPI. Кейс 2.png

Задачи

Система KPI должна была решить следующие задачи:
- разработка системы мотивации;
- разработка системы премирования, зависимой от результатов работы сотрудника;
- автоматизация управленческого учета.

Результаты

Внедрение системы позволило осуществить:
- переход к оплате за индивидуальные результаты работы;
- получение доказательной базы для начисления премий и оплаты труда, т.е. повышение прозрачности оценки результатов труда, снижение необъективности выплат и снижение конфликтов по поводу начисленных премий;
- упорядочивание границ ответственности подразделений, уточнение требований к результатам их деятельности;
- получение инструмента для прозрачного контроля текущего состояния компании и прогнозов (не только «ПЛАН»);
- переход к системе стратегического управления;
- ясная регулируемая модель системы мотивации для работников всех уровней.
Все это в комплексе повлияло на лояльность сотрудников, повышение их эффективности и результативности компании.

Кейс 3. 

Описание

Компания объединяет 12 предприятий розничной торговли и сферы обслуживания в г. Киев.

KPI. Кейс 3.png

Задачи

- построение системы оценки эффективности сотрудников;
- удобный инструмент для контроля задач и поручений;
- повышение мотивации персонала;
- построение прозрачной системы премирования.

Результаты

- оборот компании вырос в 1,5 раза;
- повысился уровень мотивации персонала (после автоматизации системы ряд показателей заметно улучшился);
- появилась ориентация на конечный результат, что в целом сказалось на результате компании.


Итоги

На примерах компаний разных размеров и направления бизнеса можно убедиться, что автоматизация системы KPI позволяет решить ряд задач, среди которых:

- установка показатели эффективности;
- вычисление процента их выполнения;
- установка приоритетности;
- показ актуальной, своевременной и объективной информации;
- интеграция с другими системами;
- сохранение данных для аналитики.

В комплексе выполнение этих задач оптимизирует работу компании, сокращает трудозатраты, сокращает временные и финансовые ресурсы.

Об автоматизированной системе KPI компании ASV смотрите подробнее в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=9erSbqi-zLs

 ______________

Материалы:

http://predp.com/fin/terms/chto-takoe-kpi.html

http://tqm.com.ua/files/1C-KPI-%20Business-cases.pdf



все клиенты »