Личный кабинет является одним из сервисов биллинга, который может быть установлен на технические средства поставщика услуг. Личный кабинет представляет собой интерактивный сервис, который отображается в виде веб-страницы. На данной странице клиенты могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по балансу, лицевому счету, услугам, тарифам, пополнять баланс и т.д. Пользоваться личным кабинетом могут как физические, так и юридические лица.
Для входа в личный кабинет клиент проходит процедуру авторизации. Пароль для входа выдается поставщиком услуг, но клиент может сменить пароль в личном кабинете в любой момент. На главной странице личного кабинета клиент может указать свои контактные данные: мобильный и стационарный телефон, адрес электронной почты. Поставщик услуг может использовать контактные данные клиента для информационных рассылок, а также для оперативной связи с клиентом. Адрес электронной почты требуется также для выполнения процедуры восстановления пароля.
Функции
При помощи личного кабинета клиент может:
- получить сведения по дому и управляющей организации;
- изучить нормативно-правовую базу;
- сформировать квитанции;
- платить жилищно-коммунальные услуги;
- подать обращения и жалобы через единый диспетчерский центр;
- принять решения в электронном виде внутридомовых голосований.
Рисунок 1 – Внесение показаний
Способы оплаты
Жильцы могут оплатить по счету за услуги:
- в банк-онлайн;
- наличными в банке;
- через сеть банкоматов;
- через платежную систему;
- через платежный терминал;
- предоплаченной или пластиковой картой;
- или через бухгалтера жилищной службы.
Рисунок 2 – Квитанция (две стороны)
Расчеты с поставщиками
Автоматическое разнесение платежей
- после оплаты квитанции жильцами деньги распределяются сразу на счета поставщиков услуг (УК или ТСЖ, водоканал, энергосбыт, регионгаз и др.)
- информацию о поставщиках банк получает из АСР «Поток.ЖКХ».
Автоматизированное разнесение платежей
- после оплаты квитанции жильцами деньги распределяются сразу на счета поставщиков услуг (УК или ТСЖ, водоканал, энергосбыт, регионгаз и др.)
- информацию о поставщиках банк получает со штрих-кода.
Разнесение платежей вручную
- после оплаты квитанции жильцами деньги попадают на счет УК;
- Бухгалтер УК распределяет деньги со счета УК на счета поставщиков услуг.
Отчеты
Возможность предоставления отчетов позволяет по необходимости получать в виде графических документов:
- информацию движении денежных средств;
- счета на оплату услуг;
- оборотные ведомости и др.
Рисунок 3 – Отчеты
Преимущества
Благодаря этим и другим возможностям подсистема позволяет извлечь плюсы для поставщиков и потребителей:
- снижение текущих расходов и оптимизация бюджета компании;
- единая квитанция об оплате за ЖКУ;
- прозрачность финансовых потоков;
- повышение собираемости платежей (снижение дебиторской задолженности);
- повышение платежной дисциплины;
- позитив жильцов (повышение информированности жильцов о деятельности жилищной службы, отсутствие очередей);
- точность и оперативность расчетов;
- единая актуальная база абонентов;
- своевременное получение денег поставщиками (расщепление платежей);
- анализ и экономическое обоснование тарифной политики;
- отлаженный документооборот.