Комплексная автоматизация предприятий
(342) 222 44 44

Личный кабинет абонента

все клиенты »

Личный кабинет является одним из сервисов биллинга, который может быть установлен на технические средства оператора связи. Личный кабинет представляет собой интерактивный сервис, который отображается в виде веб-страницы. На данной странице абоненты могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по балансу, лицевому счету, услугам, менять тарифный план, пополнять баланс и т.д. Пользоваться личным кабинетом могут как физические, так и юридические лица.

Для входа в личный кабинет абонент проходит процедуру авторизации. Пароль для входа выдается оператором, но Абонент может сменить пароль в Личном кабинете в любой момент. На главной странице Личного кабинета абонент может указать свои контактные данные: мобильный и стационарный телефон, адрес электронной почты. Оператор связи может использовать контактные данные абонента для информационных рассылок, а также для оперативной связи с абонентом. Адрес электронной почты требуется также для выполнения процедуры восстановления пароля.


Рисунок 1 – Внешний вид главной страницы личного кабинета

Просмотр состояния лицевого счета

При помощи Личного кабинета абонент может просмотреть следующую информацию:

  • Информация по лицевому счету
  • Информация по договорам
    • Баланс
    • Прогноз баланса
    • Движение денежных средств
  • Информация по услугам
    • Тарифный план
    • Адрес установки
  • Постоянные и разовые начисления

Данная информация отображается на главной странице в соответствующих разделах. Таким образом, наиболее востребованная информация находится в постоянном и быстром доступе для Абонента.

Просмотр истории операций

Абонентам доступно отображение истории всех операций, совершенных в Личном кабинете: изменение пароля, изменение или указание контактных телефонов, смена тарифного плана и т.д. История отображается в виде перечня операций с указанием даты совершения операции. История операций открывается на отдельной странице по нажатию соответствующей ссылки. Такая функция позволяет Абонентам контролировать свои операции по лицевому счету.


Рисунок 2 – Внешний вид страницы просмотра истории операций

Просмотр статистики по использованию услуги

Для услуг «Интернет» и «Телефон», присоединенных к договору, в Личном кабинете доступен просмотр статистики использования услуг. Абонент может запросить данные за любой месяц с момента заключения договора. В отчете по телефонным соединениям отображаются номера телефонов, на которые был сделан вызов, длительность и стоимость соединения. В отчете по интернет соединениям отображается период сессии, запрошенные IP-адреса, объем трафика и стоимость соединения. Данная функция позволяет снизить количество обращений абонентов в службу поддержки за распечаткой сведений об использовании услуг связи, а также позволит абонентам осуществлять оперативный контроль расходов на услуги связи.


Рисунок 3 – Внешний вид страницы просмотра статистики за телефонные соединения

Оплата услуг

Функция оплаты услуг в Личном кабинете дает абоненту возможность выполнять оплату в любое время суток вне зависимости от выходных и праздничных дней. У абонента нет необходимости посещать стационарные пункты оплаты услуг связи и зависеть от их часов работы. Оплата услуг онлайн существенно экономит время абонента на пополнение баланса.При отрицательном балансе договора для абонентов сохраняется возможность войти в личный кабинет и оплатить услуги.В Личном кабинете оплата доступна различными способами. Оплата, например, на текущий момент принимается по предоплаченной или банковской карте. При необходимости Личный кабинет может быть интегрирован с любыми платежными сервисами. Также абонент при отсутствии возможности внести денежные средства, может воспользоваться функцией «Обещанный платеж». Оператор связи может сам определять лимит суммы обещанного платежа для разных услуг.


Рисунок 4 – Форма пополнения баланса с помощью предоплаченной карты


Заявка на подключение новой услуги

В Личном кабинете абоненты могут создавать заявки на подключение новых услуг. Удобство данной функции в простоте и оперативности подачи заявки. Для подачи заявки требуется всего лишь заполнить специальную форму необходимой информацией. Заявка попадает в CRM "Контакт" и передается на исполнение специалистам. Все дальнейшие шаги по согласованию деталей подключения уточняются оператором у абонента по телефону. При таком способе подачи заявки абоненту нет необходимости посещать центр обслуживания абонентов, что снижает нагрузку на сотрудников центра.


Рисунок 5 – Форма подачи заявки на подключение новой услуги

Просмотр движения денежных средств

Функция просмотра движения денежных средств позволяет абонентам получить сведения о движении денежных средств по договору за выбранный период.


Рисунок 6 – Форма отчета о движении денежных средств

В отчете отображается следующая информация:

  • Баланс на 1 число месяца;
  • Сумма оплат;
  • Сумма начислений;
  • Коррекции и скидки;
  • Баланс на последнее число месяца.

Такой отчет помогает абонентам отслеживать оплаты и начисления, вести контроль денежных средств, планировать расходы на услуги связи.

Формирование платежных документов

В Личном кабинете абонент-юридическое лицо может формировать платежные документы. На настоящий момент перечень документов таков:

  • Акт выполненных работ;
  • Счет;
  • Счет-фактура.

Список может быть при необходимости расширен.

Документы формируются в формате pdf и скачиваются на компьютер абонента. Документ полностью соответствует требованиям, в нем стоят все необходимые печати. После получения печатных вариантов документы можно передавать в бухгалтерию юридического лица для выполнения дальнейший действий. Такой способ получения платежных документов повышает оперативность документооборота и взаимных расчетов между компаниями, а также минимизирует затраты на доставку оригиналов платежных документов, устраняет риск пропажи документов при доставке курьерской службой или почтой.

Смена тарифного плана

При помощи Личного кабинета абонент может самостоятельно изменять тарифный план на услугах интернет. В настройках Личного кабинета можно определить частоту смены тарифного плана.Смена тарифного плана в личном кабинете дает абоненту возможность немедленно воспользоваться новинками в тарифных планах. Онлайн-режим смены тарифа имеет многочисленные преимущества перед сменой тарифа в центре обслуживания абонентов.Смена тарифного плана выполняется в 3 шага:

  • Шаг 1 — определение времени изменения тарифного плана — с 1 числа месяца, следующего за текущим или немедленно;
  • Шаг 2 — выбор тарифного плана;
  • Шаг 3 — подтверждение смены тарифного плана.


Рисунок 7 – Шаг 2 из 3 формы смены тарифного плана

Подключение различных опций на услугах интернет

На некоторых услугах интернет есть возможность включать дополнительные опции. Это может быть увеличение скорости или снижение стоимости соединения на определенный период времени. Опция подключается путем выполнения минимального количества действий. Подключение опции отражается в истории операций.


Рисунок 8 – Активация удвоения скорости

Управление пакетами каналов цифрового ТВ

В Личном кабинете абонент может быстро отключать и подключать каналы цифрового ТВ в режиме онлайн, не обращаясь в центр обслуживания абонентов.


Управление отображением рекламных баннеров

Оператор связи может управлять внешним видом страниц Личного кабинета. Данная функция позволяет размещать рекламу услуг, тарифов и прочих продуктов оператора связи в виде баннеров в произвольной области страницы. Можно задавать количество и размер отображаемых баннеров на странице, ссылки для перехода, частота смены баннеров.Дизайн Личного кабинета при необходимости может быть изменен и приведен в соответствие с фирменным стилем оператора связи.

Дополнительные функции

В Личном кабинете абоненту доступны следующие дополнительные функции:

  • Просмотр графика загрузки интернет-канала абонента - позволяет просматривать объемы входящего и исходящего трафика за период времени, определенный настройками. Пользователь может выбрать шаг дискретизации, с которым требуется просмотреть данные. Например, при просмотре данных за месяц отображаются потребленные объемы по дням. При просмотре за день или за час отображаются данные с шагом в пять минут. Юридические лица могут при помощи графика быстро определить нагрузку на канал, пиковые зоны и принять решение о расширении канала.
  • Проверка скорости доступа в сеть - позволяет абонентам контролировать скорость подключения к сети интернет непосредственно до сервера, расположенного у провайдера. Данная проверка позволяет избежать недоразумений, когда измерение скорости выполняется до какого-то сервера, расположенного вне сети провайдера. Функция реализована при помощи OOKLA SPEEDTEST, лидера в данной области.


Рисунок 9 – Просмотр графика загрузки интернет-канала абонента


Рисунок 10 – Проверка скорости доступа в сеть

Выполненные проекты
Комплексная автоматизация АО Вайнах Телеком
Продолжается внедрение ряда систем в АО “Вайнах Телеком” - у...
Внедрение АСР Поток, Reprtix и Личного кабинета абонента для учета...
В ОАО "Спутниковая система "Гонец"" внедрен биллинг "Поток",...
Установка Личного кабинета абонента, системы отчетов Reportix и обно...
В администрации президента республики Казахстан, по заказу ...
Узнать стоимость
Представьтесь:
E-mail:
Телефон:
отправить заявку
Новости
15Мая
Запуск сервера платежного шлюза, Личного кабинета в ФГУП "Электросвязь"
Организация среды виртуализации VMWare в серверной предприятия. Запуск виртуальных машин платежного шлюза, Личного кабинета с индивидуальным интерфейс...
2Апреля
Настройка системы авторизации абонентов провайдера «КазИнтерКом»
Настройка системы авторизации пользователей с использованием BRAS Cisco. Также настроен доступ абонентов в Личный кабинет при возникновении на договор...
все клиенты »