Комплексная автоматизация предприятий
(342) 222 44 44

АСР Поток

все клиенты »

Автоматизированная система расчетов «Поток» — сертифицированная полнофункциональная система для автоматизации предприятий, предоставляющих различные виды услуг связи на сетях до 50 млн абонентов.

АСР «Поток» является конвергентной биллинговой системой и поддерживает тарификацию различных услуг связи. Система поддерживает пакетное предоставление услуг.

АСР поддерживает различные типы телекоммуникационного оборудования и широкую номенклатуру источников информации об оказанных услугах связи: АТС, АПУС, АМТС, серверы доступа, RADIUS-серверы

АСР «Поток» – флагманский продукт компании «АСВ», софтверного предприятия с более чем 20-летним опытом работы в сфере биллинга. Проекты, выполненные на базе АСР «Поток», успешно внедрены на большом количестве предприятий РФ и ближнего зарубежья.

Назначение

Система предназначена для автоматизации:

  • процессов обслуживания абонентов (граждан и юридических лиц), учета оказанных услуг связи, тарификации и расчета их стоимости, формирования счетов на оплату оказанных услуг связи, приема, регистрации и контроля платежей, сбора статистических данных и их анализа;
  • расчетов за услуги связи, таких как аналоговая, цифровая, мобильная телефония, телевидение и доступ в сеть интернет с использованием различных технологий подключения;

Программно-аппаратная платформа

АСР «Поток» может работать как на оборудовании предприятия, так и предоставляться в качестве услуги (SaaS), функционирующей в «облаке».

АСР функционирует на СУБД MySQL – высокопроизводительной, высоконадежной и вместе с этим простой в эксплуатации системы управления базами данных (поддержка выполняется в рамках программы поддержки ПО компании Oracle).

Основа АСР (уровень доступа к СУБД, библиотеки реализации бизнес-логики, модули обработки запросов RPC-сервера) функционирует под управлением UNIX-подобных операционных систем и разработана на языках программирования C и C++, что позволяет в полном объеме использовать ресурсы и возможности, которые предоставляет техническая архитектура современного серверного оборудования.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс АСР «Поток» реализован в виде веб-приложения. Такая реализация позволяет обойтись без установки клиентских приложений на рабочие места конечных пользователей и не требует высоких мощностей технических средств.

Интерфейс АСР «Поток» выполнен в виде рабочего стола - интерактивной среды, содержащей различные элементы для работы пользователя. В работе с модулями используется стандартный оконный интерфейс.


Внешний вид рабочей среды

Интеграция и взаимодействие с другими системами

Наличие развитых и отлаженных интерфейсов взаимодействия с внешними системами позволяет интегрировать АСР «Поток» c:

  • аналитические системы для проведения маркетинговых исследований;
  • CRM-системы – выгрузка абонентских данных, информации о начислениях;
  • банки, РКЦ, платежные системы, сеть ККМ – загрузка в реальном времени информации о совершенных платежах;
  • программа «1С: Предприятие» – обмен информацией о платежах и начислениях;
  • финансово-аналитические системы для бухгалтерских расчетов.

Особенности и преимущества

Комплексность

АСР «Поток» ориентирована на комплексную автоматизацию всех бизнес процессов предприятия с возможностью внедрения дополнительных подсистем, которые могут устанавливаться по желанию заказчика:

  • CRM «Контакт» — веб-приложение, при помощи которого осуществляется прием и регистрация заявок и обращений.
  • Личный кабинет — сервис, представленный в виде веб-страницы, на которой абоненты могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по балансу, лицевому счету, услугам, менять тарифный план, пополнять баланс и т.д.
  • Система формирования документов Reportix – веб-приложение, предназначенное для формирования документов на основе данных, получаемых из различных систем.
  • Портал бизнес анализа – сервис, который позволяет автоматизировать процесс анализа и оперативного контроля работы предприятия и предоставляет необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Быстродействие и масштабируемость

Использование многопотоковой обработки данных позволяет достичь более эффективного использования вычислительных ресурсов. Масштабирование по производительности и объему обрабатываемой информации осуществляется без модификации программного обеспечения АСР путем модернизации используемого комплекса технических средств.

Разделение данных по подсистемам и расчетным периодам позволяет распределять нагрузку как при запросах к СУБД, так и при работе операторов и пользователей.

Для демонстрации быстродействия в 2010 году были проведены испытания АСР «Поток» на тестовой площадке. В качестве исходных данных были взяты:

  • 1 млн абонентов;
  • около 75 млн МГ/МН, внутризоновых и местных соединений за расчетный период;
  • около 75 млн интернет-соединений за расчетный период;
  • около 70 тыс. одновременных соединений (пиковая нагрузка).

Сервер АСР:

  • 16 ядер процессоров Intel® Itanium 9000 с частотой 1,6 ГГц;
  • оперативная память объемом 20 ГБ.

Сервер авторизации:

  • процессор Intel: 6 ядер с частотой 2,4 ГГц;
  • оперативная память объемом 8 ГБ.

Результат:

  • Продолжительность полной перетарификации МГ/МН, внутризоновых и местных соединений, накопленных в течение расчетного периода –10 часов 25 минут (при загрузке сервера на 50%);
  • Продолжительность выполнения расчета (актуализации баланса абонентов по всем услугам) –1 час 05 минут;
  • Продолжительность закрытия расчетного периода по всем видам услуг – 22 минуты;
  • Количество авторизаций интернет-пользователей – около 1,5 млн. в сутки;
  • Количество одновременно тарифицируемых интернет-сессий – около 70 тыс. шт;
  • Интервал тарификации интернет-сессий – 1 минута.

Экстраполяция полученных в 2010 году результатов на сегодняшние вычислительные мощности позволяет утверждать, что за тот же временной отрезок возможна перетарификация 7,5 млрд. соединений.

Централизация

АСР «Поток» ориентирована на централизованный способ обработки данных и может использоваться на предприятиях с распределенной структурой. При этом допускается гибридная централизация. Она подразумевает использование единого экземпляра программного обеспечения АСР с возможностью переключения на локальные копии при разрыве связи с ЦОД. Такой режим повышает отказоустойчивость системы при минимальных дополнительных затратах.

Легкость и скорость внедрения

Внедрение масштабных автоматизированных систем, как правило, занимает большое количество времени. Внедрение АСР «Поток» на предприятии, безусловно, зависит от его структуры, объема абонентской базы.

Однако, основными факторами, увеличивающими скорость внедрения, являются:

  • квалифицированная помощь в выборе и конфигурировании технических средств для разворачивания системы;
  • перенос данных – специалисты ЗАО «АСВ» быстро и качественно осуществляют перенос (конвертацию) данных из существующей системы в АСР «Поток»;
  • обучение – в процессе внедрения ответственный персонал Заказчика проходит подготовку по использованию функциональности системы, а также эффективного построения технологии работы с абонентами. Разработан комплект пользовательской документации соответствующий ГОСТ и программа обучения.
  • гарантийное обслуживание и техническая поддержка - после внедрения осуществляется гарантийное и послегарантийное обслуживание, развитие, обновление версий системы, а также предоставляется техническая поддержка в режиме 24/7.
  • уникальная технология сопровождения системы позволяет удаленно заходить на сервер (в согласованное с клиентом время) для проведения работ, что снимает необходимость выезда к Заказчику, самостоятельной установки пакетов Заказчиком и гарантирует качество обслуживания, скорость модификации системы, снижение стоимости обслуживания.

Преимущества от внедрения

Использование АСР «Поток» предоставляет предприятию следующие преимущества:

  • сокращение времени закрытия расчетного периода, формирования платежных и отчетных документов и обработки дебиторской задолженности;
  • оперативность, точность и прозрачность сложных расчетов;
  • расширение спектра предоставляемых телекоммуникационных услуг;
  • неограниченная масштабируемость абонентской базы;
  • исключительно высокий уровень безопасности данных;
  • сокращение количества ручных операций в бизнес-процессах и, как следствие, сокращение издержек на персонал;
  • максимальное повышение актуальности данных, оперативное формирование отчетов для аналитических подразделений и лиц, принимающих решения.

Список функций и описание процесса установки

Выполненные проекты
Внедрение АСР Поток, Reprtix и Личного кабинета абонента для учета...
В ОАО "Спутниковая система "Гонец"" внедрен биллинг "Поток",...
Установка Личного кабинета абонента, системы отчетов Reportix и обно...
В администрации президента республики Казахстан, по заказу ...
Первое облачное внедрение АСР Поток, CRM.Контакт, Личного кабинет...
Малому городскому оператору Интернет-связи телефонии ООО "Во...
Узнать стоимость
Представьтесь:
E-mail:
Телефон:
отправить заявку
Новости
все клиенты »